22 января настоятель храма Святителя Николая пгт. Свесса Ямпольского благочиния священник Григорий Трухан совершил освящение больницы по просьбе персонала.
Что плохого в ИНН и в УЭК, кроме того, что персональные данные человека будут находится под контролем государства?
На первый взгляд ничего более.
Но это не так.
Наталья спрашивает:
Благословите, батюшка. Недавно я похоронила мужа, мы прожили совсем немного, год всего, но очень любили друг друга. Собирались обвенчаться, не успели, погиб мой Игорь... Я читала 40 дней Псалтырь по нему, молюсь и теперь. Скажите, знает ли его душа, чувствует ли, что я молюсь о нем, что прошу Господа упокоить душу его? Он говорил, что он страшный грешник и место ему в аду, что умрет первый и я буду молиться за него... Мне почему-то хочется знать, видит ли он, как я стараюсь ему помочь, как люблю его... Простите, если что не так сазала. Спаси Господи.
иерей Григорий отвечает:
Доброе время суток!!!Не только слышат, но и сами за нас молятся. И даже больше того: видят нас, какие мы есть в глубине сердца нашего, и если мы живем благочестиво, то радуются, а если нерадиво живем, то печалятся и молятся о нас Богу. Связь наша с ними не прерывается, а лишь временно ослабляется.
На счет :"Он говорил, что он страшный грешник и место ему в аду", это Богу только известно.. но никак не нам...Молитесь, Господь упокоит душу раба своего Игоря с праведными!
Василиса спрашивает:
Батюшка, а почему у Вас в новостях нет колонки "Добавить комментарии"? Вам не интересно мнение читателей?
Мария спрашивает:
КАК ПИСАТЬ В ЗАПИСКАХ ЗА УПОКОЙ ЧЕЛОВЕКА ПОГИБШЕГО В ПЛЕНУ КРЕЩЁН БЫЛ В СЕРБСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
иерей Григорий отвечает:
Убиенный...
Атмус спрашивает:
Батюшка,а Курить грех,или нет???
иерей Григорий отвечает:
Грех.Многие не знают или не помнят слов Господа Иисуса Христа: «...всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8:34). Пока не согрешил человек, он свободен и грех не имеет силы над ним, а уже после совершения греха становится его рабом. Некоторые говорят: «раз согрешу и больше не стану, это не великая беда». Но, согрешив раз, он уже попал к лукавому обольстителю на удочку. И грех начинает тянуть его все сильнее и сильнее, потом человек уже не замечает, что оказался в жестоком рабстве греха. Есть великие грехи, которые люди редко совершают, а, совершив, часто вспоминают их и каются. Но есть грехи мелкие, люди совершают их ежечасно, но очень редко о них вспоминают и еще реже каются. Деление грехов на великие и малые условно, ибо всякий грех противен Богу и опасен для человека. Такой грех, как курение табака до того вошел в привычку, что люди не считают это грехом и предоставляют ему всякие удобства.
Микола Кулик /сын Ксении Даниловны Кулик/ спрашивает:
Отец Михаил поздравляем Вас от всей души с днем 70-летия!!!Желаем Вам,чтобы духовность всегда торжествовала,душа жила в мире и согласии,божьей Вам Благодати,мира, добра,божьей любви.Ангела хранителя на долгие годы!Спасибо вам за службу Богу.Поклон Вам от всех Куликов
Людмила спрашивает:
У меня такой вопрос к вам Батюшка,моя бабушка ходит читать по покойникам,раньше всегда ходила на все богослужения в церковь,а сейчас уже по состоянию здоровья не ходит совсем,но когда её просят читать по покойнику всегда ходит так как не может отказать,можно ей ходить читать или нет?
Автор отвечает:
Спаси Вас Христос Людмила!Можно.Только желательно и в храм ходить,если не получаеться,пусть бабушка на дому причащаеться Св.Христовых Тайн,позвав приходского священника...
Гость спрашивает:
Можно ли молиться Богу своими словами?
Священник отвечает:
Молитва является не только беседой с Богом, но и особым трудом, в котором участвуют разум, чувства, воля и тело. Чтобы молитва была благодатной и принесла плоды, нужна чистота сердца, глубина веры, опыт духовной жизни. Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Душа, начинающая путь Божий, погружена в глубокое неведение всего божественного и духовного, хотя б она была и богата мудростью мира сего. По причине этого неведения она не знает, как и сколько должно ей молиться. Для вспомоществования младенствующей душе святая Церковь установила молитвенные правила. Молитвенное правило есть собрание нескольких молитв, сочиненных боговдохновенными святыми отцами, приспособленное к известному обстоятельству и времени» (Слово о келейном молитвенном правиле). Даже апостолы просили Господа: «Научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих» (Лк. 11: 1). Спаситель дал ученикам, а через них – всем христианам совершеннейший образец молитвы – молитву «Отче наш». Кроме молитвы Господней, в апостольский век общепринятыми были псалмы (греч. псалло – «пою») пророка Давида и песнопения других богодухновенных гимнографов. В псалмах славословили и благодарили Господа. Ими утешались и возносили к Богу прошения во всех жизненных обстоятельствах. К псалмопению призывает апостол Павел верующих (см.: Еф. 5: 19; Кол. 3: 16). Однако этим не ограничивалась молитвенная жизнь в первенствующей Церкви. Слова апостола Павла: «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5: 17) – содержат призыв к стяжанию постоянной внутренней молитвы, которая чаще всего совершается своими словами. Апостол говорит и о молитве собственными словами, произносимой устами: «В церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на [незнакомом] языке» (1 Кор. 14: 19).
В последующие века святые отцы также научают нас молиться не только установленными молитвами, но и собственными: «Для этого не столько нужно слово, сколько мысль, не столько простирание рук, сколько напряжение души, не столько известное положение тела, сколько расположение духа» (святитель Иоанн Златоуст). Наставления молящемуся своими собственными молитвами дает преподобный Иоанн Лествичник: «Не употребляй в молитве твоей премудрых выражений, ибо часто простой и неухищренный лепет детей был угоден Небесному Отцу их» (Лествица. 28: 9); «не старайся многословить, беседуя с Богом, чтобы ум твой не расточился на изыскание слов. Одно слово мытаря умилостивило Бога, и одно изречение, исполненное веры, спасло разбойника. Многословие при молитве часто развлекает ум и наполняет его мечтаниями, а единословие обыкновенно собирает его» (Лествица. 28: 10).
людмила спрашивает:
Скажите Батюшка,в какие церковные праздники нельзя работать в огороде и почему?
Священник отвечает:
Итак, самый главный христианский праздник - Светлое Воскресение Христово, называемое Святою Пасхою. Это переходящий праздник, выпадает на разные даты в каждом году.
Далее. Большие (двунадесятые) праздники. Даты приведены по новому стилю.
1. Рождество Пресвятой Богородицы - 21 сентября
2. Воздвижение Креста Господня - 27 сентября
3. Введение во храм Пресвятой Богородицы - 4 декабря
4. Рождество Христово - 7 января
5. Крещение Господне (Богоявление) – 19 января
6. Сретение Господне - 15 февраля
7. Благовещение (ангельское возвещение Пресвятой Деве Марии о воплощении от Нее Сына Божия) – 7 апреля
8. Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье) - в последнее воскресенье перед Пасхой
9. Вознесение Господне - в сороковой день после Пасхи.
10. Сошествие Святаго Духа на апостолов (Пятидесятница, или день Святой Троицы) - в пятидесятый день после Пасхи (переходящий праздник)
11. Преображение Господне - 19 августа
12. Успение Божией Матери - 28 августа
Следует заметить, что праздник Святой Троицы всегда выпадает на воскресенье. Сразу следом, в понедельник, празднуется День Святаго Духа - тоже большой праздник. Работать без крайней необходимости нежелательно.
Другие наиболее чтимые праздники
Обрезание Господне (Новый год по старому стилю) - 14 января
Покров Божией Матери - 14 октября
Иконы Казанской Божией Матери - 4 ноября
Рождество Иоанна Крестителя - 7 июля
Усекновение главы Иоанна Крестителя - 11 сентября
Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла – 12 июля
Святого апостола Иоанна Богослова - 21 мая и 9 октября
Святителя Чудотворца Николая - 22 мая и 19 декабря
Приведу универсальную рекомендацию, если вы не знаете как поступить с работой в Праздничный (воскресный) день. Спросите у вашего священника, и как он благословит, так и поступайте. В этом случае он всю ответственность берет на себя. Только перед тем, как идти к священнику, твердо решите для себя, что точно последуете его совету.
Чем заняться в церковные праздничные дни?
Во-первых, по-возможности, посетить богослужение.
Во-вторых, можно уделить время близким людям, которым из-за повседневной работы не хватает нашей заботы и внимания. Например, погулять с детьми, выехать с ними на природу, на рыбалку и т.д.. Можно посетить пожилых родителей или просто старых знакомых, или кого-то в больнице.
В-третьих, можно почитать или посмотреть по DVD (или по интернету) что-либо полезное.
И конечно, никто не запрещает собраться всей семьей, с друзьями, знакомыми, посидеть за праздничным столом и выпить чего-нибудь спиртного. Конечно, в меру.
Праздники надо посвятить Господу. Если же нас кто-то просит помочь — сшить что-нибудь бабушке, больному человеку, — это уже доброе дело, его и в воскресенье делать можно. Можно старушке забор поправить, грядочки прополоть, полы помыть, убрать… Так помогают ближнему настоящие христиане. А как у нас? С весны до осени все выходные дни и праздники — на дачах. Это очень плохо . Так мы ставим на первое место свою плоть, а не службу Господу, не спасение души.
Почему нельзя работать в праздники? Рассказывает протоиерей Михаил Попович: «Служил я в селе. Как-то приходит ко мне бабушка — соседка и говорит: «Батюшка, пойдемте со мной, я Вам диво покажу». Приводит меня в огород, а дело было летом: «Смотрите: вот эту картошку я в воскресенье сажала, а эту на другой день — в понедельник». Огород ровнехонько как-бы разделен на две половины: на одной половине картофельная ботва высокая, густая, а на другой — чуть видна, картофель только всходит. «Какую же часть ты в воскресенье сажала?»— «А вот эту, что едва всходит».- «Видишь, нет Божиего благословения работать в праздники»…
У одного из моих родственников есть сосед. В церковь он не ходит. Богу не молится, в Пасху всегда огород копает, сажает, да посмеивается: «Что, праздничек справляешь, не работаешь?» Родственник го- ворит: «Да, справляю — не работаю»— — «А я уже все посадил, все у меня готово»… Он на огороде всегда работает, особенно в церковные праздники и воскресенья. И вот, родственник мне рассказывает…
Колорадский жук зимой уходит в землю, сантиметров на 50, а то и больше, чтоб его морозом не прихватило, а как тепло придет — жук на поверхность выходит, а как вышел, видит — никакой зелени нет, он с огорода родственника и перелетает на огород соседа, потому что там картошка рано посажена, уже вылезла из земли. Родственник говорит: «Захожу я к соседу на огород, а у него красным — красно. Спрашиваю: «Что это у тебя?» — «Вот, колорадский жук — всю картошку сжирает…» «У нас картошка огромная вырастает, а у него — горох, мелкая, Божиего благословения нет».